Статьи / Ботулотоксин: ваша вторая молодость!

Ботулотоксин: ваша вторая молодость!

Термин ботулизм, произошел от латинского слова botulus - черная, кровяная колбаса,так как было замечено, что заболевание возникало после употребления в пищу этой колбасы. Оно выражалось в нарушении работы многих органов, и самое важное - нервной системы. И один из древнеримских правителей решил издать указ, запрещающий употребление в пищу кровяной колбасы. Много позже ученые сначала предположили, а затем и доказали, что в мясе убитых животных содержатся особые микроорганизмы, выделяющие специфически действующий токсин.

Этот токсин разрывает цепь передачи нервных импульсов от сигнального центра к мышце и в определенных дозах может даже лечить состояния, сопровождающиеся чрезмерно сильными мышечными сокращениями, т.е. мышечными спазмами. За такое разнонаправленное действие токсин ботулизма назвали «загадочной молекулой века». Прошли годы и столетия борьбы с этим токсином, теперь начался период уважительного к нему отношения из-за открытия его лечебных свойств. Чувство страха перед ним сменилось на чувство благодарности.

В настоящее время известно 8 подтипов токсина ботулизма, но самым сильным и активно используемым в косметологии оказался серотип А. Торговое название препаратов, применяемых в медицине и содержащих ботулотоксин А – Botox и Disport.
Мимические морщины, появившись уже в очень молодом возрасте, не поддаются исправлению под воздействием силы воли и доставляют понятный психологический дискомфорт. Главная причина их появления – это чрезмерно активная работа мышц лица для выражения различных человеческих эмоций. Активные сокращения мимических мышц, непосредственно прикрепляющихся к коже лица, вызывают постоянное растяжение участков кожи, что в свою очередь ведет к образованию сначала временных, а затем и неисчезающих кожных складок. Таким образом, частое проявление одних и тех же эмоций ведет к появлению линий мимической экспрессии, а затем и к кожным заломам, по которым можно определить, какие чувства чаще испытывает данный человек. И, что немаловажно, избавиться от этих морщин бывает непросто.

Помочь могут либо хирургические методы: обычный и эндоскопический лифтинги кожи, лазерная шлифовка, либо глубокие пилинги, микродермабразия, инъекционные методики. Но, только устранив чрезмерную активность мимических мышц, можно говорить о хорошем, длительном эстетическом эффекте после применения хирургических и аппаратных методов.

Это под силу сделать только ботулотоксину. Современная тактика борьбы с кожными морщинами подразумевает обязательную комбинацию хирургических и других активных омолаживающих методов лечения с инъекциями токсина ботулизма. В молодом возрасте важно не пропустить период, когда можно поддерживать желаемый внешний вид, ограничиваясь только одними лишь инъекциями Ботокса или Диспорта.

У многих людей постоянное напряжение мышц лица приводит к перераспределению давления в сосудах головного мозга в сторону повышения, появлению головных болей, напряжения.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

Разглаживание морщин развивается на 2-й – 12-й день с момента введения.
Биологическая реакция наступает сразу после введения препарата, однако для достижения клинического эффекта требуется пройти через определенные энергетические затраты и цепь биохимических реакций, что в конечном счете и выразится в достижении паралича (выключении) нужной мышцы.

Длительность эффекта – 4-6 месяцев. Для достижения желаемого эффекта контроля за выражением лица достаточно сделать 3-4 инъекции с интервалом в 4-6 мес.

Кровоснабжение мышц сохраняется, восстановление функции происходит за счет прорастания новых нервных окончаний, таким образом, атрофии мышц не происходит.

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

Это амбулаторная процедура, занимающая в среднем 30-40 минут, при этом пациент занимает сидячее положение. Не требует никаких специальных приготовлений, за исключением нанесения обезболивающего крема у пациентов с повышенной кожной чувствительностью. Отметим, что большая часть пациентов хорошо переносит инъекции без анестезии. Уколы делаются очень тонкой иглой, ощущения от инъекций скорее сравнимы с ощущением дискомфорта, чем боли. После проведения процедуры можно приступать к своей обычной деятельности, так как каких-либо отрицательных зрительных изменений не будет.

Изредка встречаются микрогематомы (маленькие синячки) в месте инъекции, которые корректируются макияжем.
Чтобы эффект сохранялся максимально дольше, желательно не проводить в местах инъекций Botox или Disport какие-либо процедуры, усиливающие кровообращение в мышцах – миостимуляции, массажи, микротоковое воздействие. Совсем недавно на профессиональном косметологическом рынке появились маски и кремы, поддерживающие и продлевающие эффект от инъекций ботулотоксина. Их следует делать тогда, когда срок инъекции подходит к концу, или для увеличения интервала между инъекциями. Обращайтесь за консультацией в косметологические клиники и, комбинируя лечение, мы поможем сохранить вам вашу красоту, потому что на сегодняшний день нет практически ни одной эстетической проблемы, которую нельзя было бы решить.

АБСОЛЮТНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:
заболевания мышечной системы;
известная чувствительность к одному из компонентов препарата (например, к человеческому белку);
местная инфекция в местах инъекций;
прием антибиотиков аминогликозидов и спектиномицинов менее чем за 3 дня до процедуры;
беременность, кормление грудью.

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:
нарушения свертываемости крови в прошлом;
прием накануне антикоагулянтов (аспирина);
менструация.

ОСЛОЖНЕНИЯ:
микрогематомы (небольшие синячки);
небольшая отечность под глазами (при коррекции морщин вокруг глаз), проходящая
через несколько дней;
крайне редко может возникнуть птоз (опущение) верхнего века, проходящий через
некоторое время.

Олеся Вишня