Мезотерапия лица и тела / Мезотерапия при акне

Мезотерапия в лечении акне

Акне относится к самым распространенным поражениям кожи, с которыми сталкивается косметолог в своей работе. В основе данного заболевания лежит та или иная степень воспаления сальной железы и волосяного фолликула, а основным морфологическим элементом является папулопустула.

Этиология и патогенез акне

Сводится к следующим основным моментам:

1.    Дисбаланс вегетативной и центральной нервной системы.
2.    Фолликулярный гиперкератоз.
3.    Гипертрофия сальных желез.
4.    Гиперпродукция и изменение состава кожного сала, уменьшение концентрации линолевой кислоты. Увеличение рН кожного сала.
5.    Активизация сапрофитной и условно патогенной флоры.
6.    Дисфункция гормональной системы является основным моментом, запускающим все остальные причины. Гиперпродукция гормонов, стимулирующих выделение кожного сала: АКТГ, тироксина, глюкокортикоидов, тестостерона.

Чаще всего косметологи сталкиваются с угрями юношеского возраста (вульгарными угрями), которые возникают в период полового созревания на фоне дисбаланса эндокринной, вегетативной и центральной нервной систем с гиперпродукцией кожного сала. Значительно меньшее количество пациентов обращается с проблемами угревой сыпи взрослых. Несмотря на то, что причины появления угревой сыпи у этих 2-х групп пациентов различны, заболевание характеризуется одинаковыми первичными и вторичными морфологическими элементами (папуло-пустулы, застойные пятна, гиперпигментации, рубцы), что позволяет унифицировать мезолечение.

Мезотерапевтическое лечение акне

В зависимости от формы, клинической картины, сопутствующей патологии, предрасполагающих моментов и этиопатогенетических факторов назначается комплексное лечение, состоящее из диеты; системы очистительных мероприятий для кожи, внутренней терапии и наружного лечения.

Хотя мезотерапия имеет и общее воздействие на организм, рассчитывать на излечение без применения патогенетической терапии не приходится. М.Пистор использовал для лечения акне мезовакцинацию вакциной Диваста. В настоящее время она снята с производства. Во Франции сейчас используют полибактериальные смеси Сталлержен MRV или Рибомунил. 1-й, 7-й-ЗО-й дни, затем 1 раз в 3 месяца.

Лечение проводится в следующих направлениях, основываясь на этиопатогенетических данных:

·         антибактериальное,
·         противовоспалительное,

·         иммунностимулирующее,
·         уменьшающее размеры сальных желез,
·         уменьшающее гиперкератоз, гиперпигментации,
·         антиоксидантное,
восполняющее дефицит микроэлементов и витаминов.

Соответственно это препараты: метронидазол, бензоилпероксид, рибомунил, тимоген, алое, плацента, ретиноевая кислота, конжонктил, органический кремний, витамины А,Е,С, группы В, B.O.N, олигоэлементы Zn, Se, Si и др, гиалуроновая кислота, гликолевая кислота, солкосерил, афлутоп, гистохром, рибоксин и др.

Мы рекомендуем проводить лечение метронидазолом, бензилпероксидом, гентамицином 2 раза в неделю 4-6 раз, затем пиридоксальфосфат, витамин С, флавинат, кокарбоксилаза или тиаминхлорид, новокаин, тактивин.

Этапы мезолечения

1. При использовании мезотерапии лечения угревой болезни, перед началом сеанса составляется индивидуальная рецептура  на основании возраста пациента, формы угревой сыпи, нейро-эндокринного статуса, сопутствующей патологии.

2. Далее конкретно обкалываются те элементы, которые имеются на коже. Папуло-пустулезные элементы - противовоспалительными, антиоксидантными, иммуностимулирующими средствами; застойные пятна - препаратами, улучшающими микроциркуляцию, укрепляющими сосудистую стенку, антиоксидантами; пигментные пятна - депигментирующими средствами.